Посуда высокого качества: в ресторанном деле мелочей не бывает

Читать: 6 минут, 50 секунд

Хорошее впечатление от ресторана складывается из всех составляющих его элементов. Приходя в заведение, клиент рассчитывает не только вкусно поесть, но и отдохнуть душой, получить эстетическое удовольствие.

Именно поэтому в ресторанах всегда играет приятная ненавязчивая музыка, мебель тщательно выбрана так, чтобы клиенту было удобно сидеть и принимать пищу, официанты вежливы и предупредительны, а посуда сверкает глянцем и издает мелодичный звон.

Если ресторан планирует завоевать сердца своих клиентов и приобрести известность — для начала хотя бы в пределах родного Ульяновска, его персонал должен обратить особое внимание на качество и стиль посуды.

Посуда – важный элемент дизайна

Чтобы дизайн ресторана был совершенно безупречен в главном и в мелочах, нужно не только подобрать правильное освещение, цветовое решение и меблировку. Посуда, на которой блюда подаются клиентам, также должна соответствовать — как общему стилю ресторана, так и его уровню.

Существует несколько правил, которые категорически рекомендуется соблюдать.

Ни в коем случае нельзя подавать еду на разномастной посуде. Даже если кажется, что на первый взгляд тарелка, блюдце и чашка очень похожи между собой, внимательный клиент быстро заметит разницу, и все впечатление от заведения будет испорчено навсегда.

Посуда должна подходить по стилю к интерьеру ресторана. Точно так же, как и столы, и стулья, тарелки и чашки могут быть классическими, винтажными, выполненными в стиле модерн, стилизованными под кухню определенной страны. Смешение стилей в данном случае недопустимо.

Прочность и долговечность

Разумеется, посуда должна не только гармонично сочетаться с интерьером, но и обладать хорошими практическими качествами. Понятно, что совсем избежать разбитых и потускневших тарелок не удастся — но такие происшествия не должны становиться ежечасной нормой.

Посуда — тот элемент оборудования ресторана, который используется по-настоящему непрерывно. По ней стучат ножами и вилками, затем ее моют — и тут же она снова отправляется на стол.

Поэтому качественная фарфоровая посуда — как и керамическая — должна хорошо переносить механическое воздействие и моющие средства. Как правило, ответственные производители для этой цели покрывают ее специальными защитными составами, предотвращающими преждевременное истирание.

То же самое касается и столовых приборов — необходимо следить за тем, чтобы они были изготовлены из отличной нержавеющей стали со специальным покрытием. Тогда даже после долгого использования на лезвии не появится щербинок, разводов и пятен, и ножи и вилки будут сверкать, как новые.

Фарфор или керамика?

Которое десятилетие не утихают споры о том, какой материал лучше — керамика или фарфор. Но на самом деле, оба они хороши по своему, и у обоих есть свои преимущества.

Однако как правило, керамическая или стеклокерамическая посуда применяется в заведениях эконом-класса. Такие тарелки и чашки обладают толстым дном, не слишком легко бьются и хорошо переносят постоянно мытье в посудомоечной машине.

При выборе керамической посуды нужно обращать внимание на пористость ее поверхности — чем меньше заметно пор, тем выше качество материала.

Что касается фарфоровой посуды, обычно это — выбор элитных ресторанов. Фарфоровая посуда, изготовление которой зародилось в Китае, используется с древнейших времен и за все это время еще ни разу не выходила из моды.

Несмотря на кажущуюся хрупкость, фарфоровая посуда достаточно прочна и долговечна. Кроме того, ее отличает удивительная легкость и ослепительная белизна. Особенно хорош фарфор для подачи горячих блюд — он очень долго сохраняет тепло и, кстати, высокая температура ничуть ему не вредит.

Есть у фарфора и еще одна замечательная особенность — при соприкосновении со столовыми приборами он издает не неприятный скрежет, а очень мелодичный тонкий звон. Это добавляет изысканности в атмосферу классического ресторана.

Скатерти

Непременный элемент ресторана в классическом стиле — это скатерть. В интерьере ресторана она выполняет две основные задачи — во-первых, дополняет собой дизайн заведения, а во-вторых, защищает стол от лишних царапин и пятен.

И здесь ресторатору тоже нужно проявить максимальную внимательность. Вне зависимости от того, какого цвета будет эта скатерть — белоснежная или совершенно черная — ее придется постоянно стирать.

Скатерти для ресторана могут быть как искусственными, так и естественными — из хлопка, льна или шелка. Конечно, натуральная скатерть выглядит гораздо привлекательнее — но останавливая на ней свой выбор, ресторатор должен быть готов тому, что она полиняет и сядет уже после нескольких стирок. Если смотреть с практической точки зрения синтетические скатерти намного долговечнее и экономичнее.

Сервировка стола

Говоря о посуде, столовых приборах и скатерти, невозможно не сказать пары слов и о правилах сервировки стола.

Вначале на стол всегда ставятся тарелки. После этого по бокам раскладываются столовые приборы, и только потом наступает очередь бокалов и фужеров, которые по правую сторону от тарелки, держа при этом за ножку.

Официант ни в коем случае не должен касаться столовых приборов голыми руками. Обычно используются полотняные салфетки — ими оборачиваются рукояти ножей и вилок, и в таком виде столовые приборы подаются посетителю.

На середине стола обязательно должны находиться мелкие предметы сервировки, которые могут понадобиться посетителю в любой момент — соль, перец и салфетки. В некоторых ресторанах для создания большего уюта по центру стола также размещают вазу с цветами.

Компания «КЛЕН» может предложить предметы сервировки, посуду и столовые приборы ресторанам любого стиля и уровня — от эконом-класса до премиум-класса. В каталоге можно найти как посуду из керамики, так и изысканный китайский фарфор. Все столовые приборы выполнены из качественной нержавеющей стали и покрыты зеркальным составом, предотвращающим появление пятен.

Главные новости дня читайте в нашем паблике Вконтакте

ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ СЕЙЧАС

 
3635