Заглянули в супермаркет за хлебом и кефиром, а покидаете его с набитой тележкой? Уверен у каждого такое было. Все супермаркеты и торговые центры - райское место, для знатоков по рекламе и маркетингу. В супермаркетах абсолютно все работает для покорения единственной установки: подвиг меня и вас израсходовать максимум средств. Было время я сам батрачил продавцом в супермаркете и некоторые приемы хорошо знаю. Держите список всех трюков.
Расстановка стеллажей и отделов.
Порядок структурирования всех без исключения гипермаркетов, малознающему человеку может показаться лишенной логики и запутанной: полки с наиболее потребляемым - колбасные изделия, хлеб, молочные продукты, мясо, размещены на довольно большом расстоянии. В реальности все четко продуманно: направляясь к необходимым лоткам, вы вероятнее всего прибавите к чеку десяток незапланированных позиций.
Отправляясь покупать исключительно первостепенные продукты, пишите список и строго ему следуйте.
Оформление торгового зала.
Различные анализы показали - изысканный, дорогой декор создает у покупателей ассоциацию с дорогим товаром. А это смущает большинство клиентов. Именно из-за этого супермаркеты обставлены очень просто. Но одновременно с этим очень чистоплотно. Это порождает у людей теплые чувства: здесь реализуют отличные продукты питания. Более того ничто не отвлекает внимание от рассмотрения колоритных торговых лотков. Которые густо декорированы такими конструкциями, как объемные световые буквы,
объемные логотипы, рекламные вывески, световые короба, зачастую выдаваемые поставщиками продуктов.
О как же вкусно пахнет!
Как только вы миновали вход, обоняние засекает, возбуждающий аппетит запах свежайшей продукции пекарей либо вот вот намолотого кофе. Здесь довольно трудно не поддаться соблазну! Все гипермаркеты пытаются наладить собственную может и маленькую минипекарню, где нам с вами будут продавать круасаны, булочки, рогалики, свежеиспеченный хлеб, пирожные. Поэтому всегда ходите скупляться предварительно перекусив.
Уже уходите? Может быть еще что-то захватите?
Стеллажи, которые размещены перед кассой, доходнее на 40 процентов выше товаров, которые находятся в центральной части или по краям. Ведь основную массу продуктов, мы потребители закидываем в тележку практически в самом начале. Оттого ближе к кассам размещают наиболее бесполезные и дорогостоящие позиции. Лотки у касс самые хлебные для мелких товаров. Возле кассы я и вы тратим примерно минут 10-20. М-м-м, как тут не побаловать себя любимого вкусным батончиком.
Все, что необходимо реализовать - у вас буквально перед носом.
"Gold полки" - лотки размещенные примерно на уровне глаз посетителя. Продукты, которая выкладывается тут - в основном консервированные продукты, печенье, быстрорастворимые супы, чипсы, конфеты и т.д.
В итоге от эффекта маркетинга не скрыться. Ибо ее продумывают первоклассные мастера своего дела, умеющие управлять потребительским сознанием.
На протяжении моей работы продавцом в маркете образовался у меня что ли подсознательная защита к многим уловкам рекламщиков. Конечно не могу сказать, что полностью к каждой. Даже сегодня я бывает нагружаю корзину с, фактически ненужными мне покупками.