Первое открытое медиа Ульяновска О проекте

Новый флагман LADA Azimut: что мы знаем о кроссовере, который может изменить всё

Новый флагман LADA Azimut: что мы знаем о кроссовере, который может изменить всё
Источник фото:
https://www.lada.ru/press-releases/122259

Вы ещё сомневаетесь, способен ли АвтоВАЗ удивить? А зря. На Петербургском международном экономическом форуме 2025 года был представлен почти серийный прототип нового кроссовера LADA Azimut. И это не просто красивая концепция: это реальный автомобиль, который обещает стать переломной точкой в истории бренда.

Дочитайте до конца — вас ждёт разбор комплектаций, цены, платформы, а также разъяснение, почему Azimut — не просто "Веста на каблуках".

Внешний вид: современный и массивный

LADA Azimut с первого взгляда не оставляет сомнений — это полноценный городской кроссовер. В отличие от прежних попыток вроде XRAY или Vesta SW Cross, он не выглядит компромиссом. Массивный передок, прямой капот, крупные арки и высокая поясная линия напоминают модели Chery или Haval. По габаритам Azimut превосходит даже Hyundai Creta:

  • Длина — 4416 мм
  • Ширина — 1838 мм
  • Клиренс — 208 мм

Инженеры явно закладывали пропорции именно под SUV. Результат — автомобиль, который выглядит внушительно даже в статике.

На какой платформе построен LADA Azimut?

Один из самых частых вопросов: это опять B0 или что-то новое?

Ответ: платформа — от Vesta, но переработанная. Колёсная база увеличена до 2675 мм, жёсткость кузова усилена, подвеска модернизирована. Это не B0, а модифицированная тележка Vesta NG, на которую поставлено около 1000 новых компонентов. Такой подход позволяет сохранить унификацию (ремонтопригодность, стоимость обслуживания), но при этом выйти на качественно другой уровень езды и безопасности.

Интерьер: наконец-то современный LADA

Что внутри? Конечно, это пока выставочный образец, но интерьер уже приближен к реальности:

  • цифровая панель приборов
  • большой экран мультимедиа
  • переработанная передняя панель в стиле Vesta NG
  • новые материалы отделки
  • улучшенная эргономика

Задний ряд просторный, посадка вертикальная, багажник — увеличенного объёма. Впервые LADA может конкурировать с «китайцами» не только ценой, но и качеством интерьера.

Технические характеристики и моторы

Под капотом — сразу три варианта:

  1. 1.6 л / 106 л.с. — проверенный атмосферник, скорее всего, в базовой комплектации
  2. 1.8 л / 122 л.с. — используется в Vesta, тяговитый и надёжный
  3. 1.5 л турбо / 150 л.с. — самый интересный! По слухам, это китайский агрегат, который локализуют под марку LADA

Трансмиссии:

  • 5- или 6-ступенчатая механика
  • Вариатор Jatco (китайская сборка) — как на новой Vesta
  • Возможен роботизированный автомат, но позже

Важно: полноприводной версии не будет. Архитектура не позволяет. Но и Creta, и Tiggo 4/7 в базовых версиях тоже переднеприводные — это уже норма в классе.

Когда выйдет в продажу и сколько будет стоить?

Запуск производства планируется на первое полугодие 2026 года. Основная сборочная площадка — либо Тольятти, либо линия бывшего XRAY.

Ориентировочная цена:

  • от 2,2 млн ₽ за базовую комплектацию
  • до 2,6 млн ₽ — с турбомотором и богатой отделкой

Да, это дороже «Весты», но всё ещё дешевле большинства китайских аналогов с тем же уровнем оснащения.

Конкуренты Azimut — и есть ли шанс стать бестселлером?

Сегмент B-SUV сегодня переполнен — но Azimut выглядит конкурентоспособно. Вот с кем ему придётся бороться:

  • Haval Jolion
  • Chery Tiggo 4/7 Pro
  • Москвич 3
  • и даже LADA Vesta SW Cross (топовая)

Ключевой вопрос: сумеет ли АвтоВАЗ стабильно производить новинку, и не станет ли Azimut «выставочным единорогом», как когда-то XRAY Cross. Но пока всё указывает на серьёзные намерения.

Вывод: зачем следить за Azimut

  • Это не просто кросс-версия старого универсала, а новый класс для LADA
  • Автомобиль получил переработанную платформу, новые узлы и свежий дизайн
  • Интерьер, моторы и мультимедиа — на уровне, способном конкурировать с иномарками
  • Да, пока без полного привода — но с сильной базой и понятной стратегией

А вы бы купили LADA Azimut?

Оставьте свой комментарий: как вам новый флагман от АвтоВАЗа? Хватит ли этого, чтобы «перевернуть игру»?

Поделиться:
22:55
Возрастное ограничение для мероприятий: 6+
Начните обсуждение новости сейчас! Оставьте комментарий первым!

Новости по теме

Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.