В Ульяновске не хватает водителей трамваев?
Читать: 3 минуты, 52 сенундыВ этом году ульяновский электротранспорт отметил двойной юбилей — 60 лет со дня работы первого трамвая и 40 лет — троллейбуса. В рамках этого события 3 июля в Северном трамвайном депо прошла презентация курсов водителей. Участники встречи увидели, как проходит обучение курсантов, пообщались с преподавателями, прокатились на учебном трамвае, а также заглянули в ремонтные цеха.
Обучение, как и в обычной автошколе, состоит из двух этапов — теория и практика. В первую очередь изучаются правила дорожного движения. Далее ученики осваивают слесарную практику, а именно строение трамвая, специфику работы вагона и пути решения технических проблем при внезапной поломке транспорта на маршруте. После курса подготовки наступает черед пассажирской стажировки. Курсант вместе с инструктором обязан «откатать» 246 часов.
Перед сдачей экзамена в ГИБДД курсанты сдают теорию по каждой дисциплине в отдельности. Специальная приемная комиссия, состоящая из работников и руководителей предприятия, делает вывод о профпригодности ученика. После этого курсант сдает экзамены в ГИБДД и получает права с пометкой «водитель трамвая». Но и это еще не всё. Перед тем как получить статус полноценного водителя, сдавший снова отправляется на пассажирскую стажировку, после прохождения которой ему присуждается 3-я водительская категория.
Мы задали пару интересующих нас вопросов Ивану Митченко, водителю трамвая 1-й категории.
— Окончив курсы, водители смогут работать только в Ульяновске или по всей России?
Поскольку обучение бесплатное, то предприятие требует некоторое время работы в Ульяновске. Но по окончании срока водители трамвая могут работать и в других городах. То есть водительские права универсальны.
-Существует ли нехватка кадров на предприятии?
Нехватка кадров характерна не только среди транспортных предприятий России и Ульяновска, но и во всем мире. Это связано с разными причинами. Везде по-разному развиваются трамвайные и троллейбусные сети. Многие водители уходят на пенсию или не могут продолжать работать по состоянию здоровья. Нехватка кадров скорее специфика нашей работы.
-Почему водителей трамваев — женщин гораздо больше чем мужчин?
Многих интересует этот вопрос. Это связано с тем, что во время появления трамваев, а это начало 20го века — военное время, все мужчины уходили на фронт. Работать было некому. Со временем сложился определённый стереотип. Однако это не означает, что управлять трамваем легко. Во-первых, ты несешь ответственность за себя, за пассажиров и за остальных участников дорожного движения. Во-вторых, трамвай обладает ограниченной манёвренностью, он едет только по прямой. А в-третьих, из-за своей грузности, остановочный путь трамвая в нормальных условиях около 40 метров. Многие водители автомобилей не знают или не учитывают этот факт, из-за чего чаще всего и происходят ДТП.
-Сколько же получают водители трамвая?
Это зависит от класса водителя, качества его работы, числа смен и от того, насколько хорошо работает его вагон. Учитывая все эти факторы, заработная плата колеблется от 14 до 27 тысяч.
Всего в введении Ульяновского депо находится 106 трамвайных вагонов. Из них 74 ежедневно выходят на городские маршруты и для каждого требуется квалифицированный водитель. С 2013 года Северное депо получило лицензию на право самостоятельного обучения и подготовки кадров. К лету 2014-го водительские права получили около 50 курсантов.
Обучение, как и в обычной автошколе, состоит из двух этапов — теория и практика. В первую очередь изучаются правила дорожного движения. Далее ученики осваивают слесарную практику, а именно строение трамвая, специфику работы вагона и пути решения технических проблем при внезапной поломке транспорта на маршруте. После курса подготовки наступает черед пассажирской стажировки. Курсант вместе с инструктором обязан «откатать» 246 часов.
Перед сдачей экзамена в ГИБДД курсанты сдают теорию по каждой дисциплине в отдельности. Специальная приемная комиссия, состоящая из работников и руководителей предприятия, делает вывод о профпригодности ученика. После этого курсант сдает экзамены в ГИБДД и получает права с пометкой «водитель трамвая». Но и это еще не всё. Перед тем как получить статус полноценного водителя, сдавший снова отправляется на пассажирскую стажировку, после прохождения которой ему присуждается 3-я водительская категория.
Мы задали пару интересующих нас вопросов Ивану Митченко, водителю трамвая 1-й категории.
— Окончив курсы, водители смогут работать только в Ульяновске или по всей России?
Поскольку обучение бесплатное, то предприятие требует некоторое время работы в Ульяновске. Но по окончании срока водители трамвая могут работать и в других городах. То есть водительские права универсальны.
-Существует ли нехватка кадров на предприятии?
Нехватка кадров характерна не только среди транспортных предприятий России и Ульяновска, но и во всем мире. Это связано с разными причинами. Везде по-разному развиваются трамвайные и троллейбусные сети. Многие водители уходят на пенсию или не могут продолжать работать по состоянию здоровья. Нехватка кадров скорее специфика нашей работы.
-Почему водителей трамваев — женщин гораздо больше чем мужчин?
Многих интересует этот вопрос. Это связано с тем, что во время появления трамваев, а это начало 20го века — военное время, все мужчины уходили на фронт. Работать было некому. Со временем сложился определённый стереотип. Однако это не означает, что управлять трамваем легко. Во-первых, ты несешь ответственность за себя, за пассажиров и за остальных участников дорожного движения. Во-вторых, трамвай обладает ограниченной манёвренностью, он едет только по прямой. А в-третьих, из-за своей грузности, остановочный путь трамвая в нормальных условиях около 40 метров. Многие водители автомобилей не знают или не учитывают этот факт, из-за чего чаще всего и происходят ДТП.
-Сколько же получают водители трамвая?
Это зависит от класса водителя, качества его работы, числа смен и от того, насколько хорошо работает его вагон. Учитывая все эти факторы, заработная плата колеблется от 14 до 27 тысяч.
Главные новости дня читайте в нашем паблике Вконтакте
ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ СЕЙЧАС