Власти пытаются убедить ульяновцев в правильности пенсионной реформы?
Власти с помощью различных СМИ и обозревателей продолжают попытки убедить население в актуальности и правильности пенсионной реформы, которая обсуждается в правительстве РФ, а также на региональных уровнях. Так, совсем недавно вышел ролик с громким названием "Вся правда о пенсионной реформе в России" с неким обозревателем Валентиной Никоновой, которая пытается убедить своих зиретелй в том, что их обманывают, в то время как действующие власти действуют только во благо народа и будущих пенсионеров. Именно такой вывод напрашивается после просмотра данного видео.
Валентина ссылается на некие исследования и даже ученых (при этом не называя имен этих ученых) и аналитиков, которые сделали свои заключения в пользу проведения пенсионной реформы. По утверждению обозревателя, политические силы, которые критикую реформу всего лишь спекулируют на данной теме, а предоставляемая ими информация не имеет ничего общего с реальностью и действительностью...
Вот только верит ли сама Валентина в то, что говорит? Ведь результаты данной реформы коснутся в будущем и ее саму!
Смотрим видео, оставляем комментарии кто согласен или не согласен с позицией автора.
О сущности конституционного права граждан РФ на образование
Профессор кафедры гражданского права и процесса УлГПУ,
доктор юридических наук,
член-корреспондент РАЕ,
адвокат Международной коллегии
адвокатов "Санкт- Петербург" В.Е. Лукьяненко
В настоящее время завершается прием у абитуриентов, выбирающих профессии. Наверно, это самый важный вопрос для всех родителей и их чад. этой проблемой выбора пути по степени актуальности может конкурировать, пожалуй, только чемпионат мира по футболу.
В СМИ по вопросам образования, лицензирования и аккредитации факультетов ВУЗов России в настоящее время высказывания самые противоречивые, выводы, догадки, обиды и т.п. Причем часто пишут всякие глупости люди, имевшие непосредственное отношение к юриспруденции, но имеющие какие-то личные обиды или претензии по отношению к ВУЗу или факультету. Как обычно, люди среднего ума или не очень умные, склонны переоценивать свои способности, достижения, роль в той или иной профессии или в сфере деятельности. Ваша публикация, как нельзя лучше, показывает мое мнение, возможно, также достаточно субъективное.
Итак, выскажу свое отношение к профессии юриста, к которой я имею прямо отношение вот уже 40 лет. В частности, с 1978 г. по 2005 гг. работал следователем - стажером Сыктывкарского ГОВД, юрисконсультом арбитражным судьей, Адвокатом УОКА №2; 33 года на профессорско-преподавательских должностях (зав кафедрой гр. права и процесса Филиала МГУ г. Ульяновске, деканом юрфака педуниверситета 12 лет. и др.).
Статья 43 Конституции РФ установила право граждан на образование. Данное право относится к естественному, непосредственно действующему праву. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
Учебный план и рабочие программы являются частью ОПП. Согласно ч. 2 п.7.1. Приказу Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2010 г. № 1763 высшие учебные заведения обязаны ежегодно обновлять ООП с учетом развития науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы.
По бакалавриату в настоящее время действует новый приказ Минвуза РФ от 1 декабря 2016 г. N 1511. Причем, согласно п. 3 Приказа от 1 декабря 2016 г. N 1511лица, зачисленные для обучения по направлению подготовки на заочную форму до вступления в силу приказа и получающие высшее образование впервые, продолжают обучение в соответствии со стандартом с сохранением указанной формы, т. е. по старому стандарту и по заочной форме обучения. Указанный приказ в подробностях регулирует ООП по бакалавриату. В частности, согласно п. п. 7.2.3. -7.2.4.
Так, уголовно-исполнительное право на факультете права, экономики и управления в УлГПУ было предусмотрено учебным планом на 2017-2018 гг. Эта дисциплина относится к вариативной части учебного плана. Согласно действующим актам любая учебная дисциплина из вариативной части ООП вводится ВУЗом самостоятельно с учетом ее актуальности. Поэтому, в случае неактуальности, согласно приказам Минвуза, одна дисциплина из вариативной части может быть заменена до начала занятий на более актуальную дисциплину.
Кроме того, в Трудовом кодексе есть такое понятие, как "производственная необходимость". Например, в случае болезни преподавателя он может быть заменен другим преподавателем с соответствующей заменой одной дисциплины на боле актуальную.
Хотя существует обычай (не закон) не менять учебный план на весь срок бучения соответствующей группы или набора студентов или магистрантов. Работаю в Ульяновске 28 лет и могу сказать, что такого обычая придерживаются почти все факультеты педуниверситета. Однако считаю, что план – не догма, и приказы Минвуза разрешают, а по магистратуре обязывают ежегодно производить замену устаревшей дисциплины из вариативной части (например, в силу отмены закона или приостановки закона в какой-то части) на более актуальную дисциплину. Например, лично считаю, что, например, учебная дисциплина «Законодательство о банкротстве», в силу спорности самого базового закона, который разрабатывался специалистами иностранных неправительственных организаций в 90х годах, не только не актуальна, но и вредна для промышленности и сельского хозяйства РФ. Известный профессор, зам. председателя Высшего Арбитражного Суда в отставке, д.ю.н. В. В. Витрянский вообще предлагал приостановить действие указанного Закона. Я считаю допустимым приостановить действие Закона о банкротстве только в отношении промышленных предприятий и сельскохозяйственных структур (фермеров, СПК, агрофирм и т.д.).
Магистратура - это вид второго высшего образования. В УлГПУ ООП по ней реализуется в заочной форме. Обычно лекции по дисциплинам заочной магистратуры составляют 6-8 часов, семинары 10-20. Примерно так учат во всех вузах России по заочной форме магистратуры. Полагаю, что если магистранты раньше окончили бакалавриат по юриспруденции, то в принципе многому можно научиться и по такой программе и в магистратуре. Многое зависит и от желания студентов и магистрантов.
По бакалавриату действует приказ Минвуза РФ от 1 декабря 2016 г. N 1511. Причем, согласно п. 3 Приказа от 1 декабря 2016 г. N 1511лица, зачисленные для обучения по направлению подготовки на заочную форму до вступления в силу приказа и получающие высшее образование впервые, продолжают обучение в соответствии со стандартом с сохранением указанной формы, т. е. по старому стандарту и по заочной форме обучения. Указанный приказ в подробностях регулирует ООП по бакалавриату. В частности, согласно п. п. 7.2.3. -7.2.4. Приказа доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих ученую степень (в том числе ученую степень, присвоенную за рубежом и признаваемую в Российской Федерации) и (или) ученое звание (в том числе ученое звание, полученное за рубежом и признаваемое в Российской Федерации), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу бакалавриата, должна составлять не менее 60 процентов.
Доля работников из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью (профилем) реализуемой программы бакалавриата (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 5 лет) в общем числе работников реализующих программу бакалавриата, должна составлять не менее 5 процентов. Указанные и иные императивные требования на факультете права, экономики и управления полностью соблюдаются.
Таким образом, Закон об Образовании, Устав ВУЗа и другие акты не только разрешают, но и обязывают принимать преподавателей и специалистов-юристов (практиков - до 5 %) со стороны из других ВУЗов по срочному трудовому договору в любое время до начала занятий.
Учитывая, что во всех вузах занятия для заочников проводятся дважды в год, в среднем по 2 месяца, то каких-либо нарушений императивно-обязывающих или запретительных норм на факультете права, экономики и управления не допущено. Названные документы содержат не только обязательные правила, но и управомочивающие, рекомендательные правила. С классификацией правовых норм и правильным толкованием законодательства об образовании, к сожалению, не разобрались бывшие «супер - деканы и супер доценты».
Кроме указанных актов, деятельность ВУЗа регулируется Конституцией РФ, ГК РФ, Трудовым кодексом, нормы которых в части права граждан на образование и права на труд, имеют приоритет перед подзаконными актами Минвуза РФ и Рособрнадзора. Так, понятия «профильный или не профильный ВУЗ» в Конституции РФ и в Законе об образовании нет. В ст. 23 Закона Об образовании указано 4 типа образовательных организаций. В п/п 4 п. 2 ст. 23 речь идет об образовательных организациях высшего образования, которая осуществляет эту деятельность в качестве основной цели «по образовательным программам высшего образования и научную деятельность». Никакой иной классификации в Законе нет. Поэтому классификация ВУЗов на профильные и не профильные - это выдумка пока не установленных СК РФ неизвестных бюрократов, не понимающих сущность и систему права России, построенной на принципах правового, демократичного, федеративного (не унитарного) государства, четко устанавливающей разделение публичной власти между федеральными, областными (краевыми, республиканскими) и муниципальными органами власти. При существенном ущербе для пострадавших ВУЗов речь может идти о привлечении чиновников, введших практику деления ВУЗов на профильные и не профильные, к соответствующему виду ответственности за превышение полномочий.
Так, вопросы образования согласно ст. 72 Конституции РФ относятся к совместным полномочиям РФ и ее субъектов (вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта; защита прав и свобод человека и гражданина). Любое не основанное на Конституции и иных законах (не противоречащих Конституции РФ) решение любого госоргана согласно ст. 46 Конституции РФ может быть обжаловано в судебном порядке.
Чтобы не пришлось больше "лишних" пенсионеров кормить.(
Ведь это же не мы строили и благоустраивали им дома, растили и выпекали хлеб, учили и лечили их самих и их детей, даже те кресла, в которые уже не помещаются их сиделки, тоже, наверное, не мы им собирали.(
Так что выход из создавшейся ситуации - "добровольная" эвтаназия, чтобы некому было возражать, когда введут налог на воздух... на осадки налог уже есть, кстати, если кто не знал.(
Нет! Вчера я ушёл с работы. И решил всю оставшуюся жизнь посвятить йоге.
Буду жить в лесу или у реки. Палатка есть.
Буду практиковать дхарму. Единственный путь - это выбраться из этого круговорота Сансары.