Клиника Березиной (шапка)
Благоустройство сквера "Возрождение духовности" продолжится

Благоустройство сквера "Возрождение духовности" продолжится

Благоустройство сквера "Возрождение духовности" продолжится

Концепцию комплексной модернизации парково-прибрежной зоны Ульяновска в границах улиц Минаева, набережной реки Свияга, пешеходного моста и улицы 12 Сентября обсудили врио Губернатора Сергей Морозов, Митрополит Симбирский и Новоспасский Анастасий, представители администрации областного центра, а также члены союза архитекторов.

Напомним, сквер «Возрождение духовности» был разбит возле храмового комплекса Спасо-Вознесенского собора в 2014 году. Главной особенностью парковой зоны являются плита с высеченными на ней десятью заповедями Божьими и восемь мемориальных досок с барельефами разрушенных храмов Ульяновска и Ульяновской области. На территории сквера также расположены дорожки из тротуарной плитки, площадка для активного отдыха, цветники, установлены скамейки.

Как отметил глава региона, вторая часть благоустройства территории сквера «Возрождение духовности» будет посвящена созданию парка «Истории Государства Российского». Принято решение воздвигнуть здесь композиции, связанные с именем и творчеством Н.М. Карамзина, а также памятные знаки небесным покровителям российской земли.

Свой проект на рассмотрение представил член правления областного отделения Союза архитекторов, Почётный архитектор России, директор ООО «Компания СтандАрт» Александр Варюхин. Кстати, именно Александр и Ляйля Варюхины разработали проект Спасо-Вознесенского собора. Планируется, что сквер «Возрождение духовности» будет расширен вплоть до реки Свияга и трансформирован в парк «Истории Государства Российского». Так, предложено воздвигнуть на территории парковой зоны памятники князю Владимиру, Александру Невскому, Серафиму Саровскому, Сергию Радонежскому.

Кроме того, во второй очереди благоустройства парково-прибрежной зоны запланировано обустройство сквера И.Н. Ульянова с дальнейшим расширением Симбирского Покровского некрополя. Его территория будет связана новым дорожно-тропиночным проходом с северными воротами Спасо-Вознесенского собора. По мнению экспертов, в дальнейшем здесь возможно будет создать экскурсионно-познавательный маршрут «История Государства Российского».



Похожие записи:

Метеопредупреждение: снегопад в Ульяновске продолжится
Метеопредупреждение: снегопад в Ульяновске продолжится
В разделе: Общество
Со вчерашнего дня на наш город вновь обрушился обильный снегопад. Некоторые водители не смогли выехать с парковки и решили воспользоваться общественным транспортом. Несмотря на старания коммунальщи...
В выходные дни в Ульяновске продолжится ремонт дорог
В выходные дни в Ульяновске продолжится ремонт дорог
В разделе: Общество
Силами ООО «Элитстрой» 12-13 июня планируется произвести асфальтирование улицы Полбина, 14 июня – улицы Богдана Хмельницкого. Движение автотранспорта на указанных участках дорожной сети города буде...
Рейтинг: 0 Голосов: 0 1698 просмотров
Комментарии (1)
Виталий Викторович Пронских # 18 июня 2017 в 02:05 0
Строительство собора началось в 1995г. По чертежам Попова Ивана Григорьевича была произведена забивка свай и устроен монолитный ростверк по сваям. Далее из за отсутствия финансирования были остановлены проектные и строительные работы по собору на долгие годы. Пронских Виталий Викторович был приглашён на проектные работы по собору в сентябре- ноябре 2006г. Первоначальной задачей стояло устройство подвала под практически всем собором до алтарной части. Под криптой также находится подвальное помещение с местом предполагаемого захоронения для церковнослужителей. Особенностью в расчётах по подвальному перекрытию являлось то, что временная нормативная нагрузка от прихожан бралась как 500 (кг/м2). После удачного завершения в проекте и на практике этой задачи Виталий Викторович осознал, что такую грандиозную работу, как собор не получится вести как подработку, находясь в другой организации. В то время Пронских В.В. работал в СДП института "Спецпроектреставрация". После перехода в ООО "Компания СТАНД АРТ" Пронских В.В. занялся всецело только работами по собору. Главнейшей нерешенной до этого задачей встал расчет кирпичных арок пролётами от 4м. до 8 м. при толщине опирающихся на арки стен в 1,5м. и расчётной равномерно распределённой нагрузке от восьмерика и центрального купола =36,75(т/м) при равномерно распределённой нагрузке от материала самой арки =3,2 (т/м). Всё это осложнялось тем, что арки не отдельно стоящие конструкции, а в планировке собора есть два столба, на которые опираются на одинаковом уровне сразу по 4 арки. Тем самым арки воруют друг у друга площадь опоры и на эти столбы собирается гигантская нагрузка. Ради получения результата Пронских В.В. вынудил автора архитектурных чертежей Варюхину Л.М. сдвинуть арки по высоте на одну линию по опорам арок. В современном строительстве кирпичные арки называются древними распорными системами в виду того, что их ни кто не считает вручную, ни кто из проектировщиков не понимает как работают кирпичные арки и своды. Стоит отдать должное директору ООО "Компания СТАНД АРТ" Варюхину А.И., что тот не мешал и не дёргал. На поиски расчёта ушло пять месяцев. Были перерыты все городские библиотеки, найдены материалы по аркам дореволюционные и 30 годов прошлого столетия. Полную картину и ясность внес эксперт Государственной экспертизы Попов Иван Григорьевич. На основе предоставленных Пронских Виталием Викторовичем материалов и данных, Иван Григорьевич построил алгоритм расчёта кирпичных арок. Этот расчёт сводится к двум проверкам: по напряжениям в кладке и по прочности кладки. В дальнейшей работе по аркам собора Пронских В.В. решил задачу одновременного опирания на один столб множества арок. Стоит отметить участие и помощь советами эксперта торгово-промышленной палаты Редькина Анатолия Васильевича в разборе армирования арок металлическими сетками. Пронских В.В. также разработал систему затяжек, гасящих гигантский распор арок и выбрал материал металла затяжек. Учитывая то , что между стоимостью керамического полнотелого кирпича марки 200 , который в то время не производили в Ульяновской области и маркой 150 по цене вместе с перевозкой была разница в 5-6 раз Пронских В.В. удалось по расчётам с учётом армирования все арки запроектировать из кирпичной кладки из кирпича керамического марки 150 на растворе марки 150. После такой сложнейшей работы расчёт полуциркульного бетонного свода от хоров до восьмерика длиной 17м. и пролётом 9м. для Пронских В.В. были всего лишь «семечками». По результатам расчёта Пронских В.В. свод был набран из 17 керамзитобетонных арок изготовленных по спецзаказу на ЖБИ-1 и перевезённых по городу ночью. Единственной работой по собору, которую директор ООО "Компании СТАНД АРТ" Варюхин А.И отдал на сторону в виду того, что якобы Пронских В.В. «не успевал» и в виду их простоты - это перекрытия из пустотных плит выше нулевой отметки. Проектная работа над собором была закончена в сентябре 2005г. Все кладочные работы по возведению кирпичных арок курировались и проверялись во время строительства лично Пронских В.В. По окончании проектирования и строительства собора Пронских В.В. не был включён в число авторов Спасо-Вознесенского Кафедрального собора в г. Ульяновске ни в каком виде не по конструкциям и ни как. В организации Варюхиных в наличии только распечатанные чертежи по аркам по собору. Все расчёты были выполнены вручную, в том числе расчёты арок и все они в личном пользовании Пронских В.В. В организации Варюхиных расчётов выполненных Пронских В.В. и по которым велось строительство собора нет.