Записки Сумашедшего Трехмерщика - Записка Ноль. Ах, эта перспектива.

Записки Сумашедшего Трехмерщика - Записка Ноль. Ах, эта перспектива.

Автор:
Опубликовано: 2572 дня назад (26 ноября 2009)
+1
Голосов: 1

Ну, во первых зачем я это все пишу. Пишу, так как безумно хочу халявы от админа в лице бесплатнага просмотра кина. Ну и ещё хочицо чтоб трехмерщики-n00bы, уже таки поняли, что такое двух- и трех- точечная перспектива, чем оне отличаюцо, и почему они n00bы.

Итаг. Приступим.

В общем, что такое перспектиа расказывать думаю не стоит. Есть вики. Однако для ленивых - цитирую - \"Перспектива = способ изображения объемных тел\". Вот это ещё более менее все начинающие трехмерщики знают. А вот что такое двухточечная и трехточечная перспектива - большинство их них незнают. Да какой там не знают. Большинство из них и не дагадываються что перспектива может быть разной.

К слову сказать видов перспективы огромное колличество - прямая, тональная, аксонометрия, воздушная, итд итп. Каждому трехмерщику по хорошему бы стоит знать хотя бы то чем они отличаються друг от друга, но речь не о том.

Итак. Банальная ситуация начинающего трехмерщика. Рендер бы вроде готов, он вроде бы не плох, но что то в нем не то... И не догадываецо трехмерщик что дело то не в рендере, и материалах, а в подаче.

Итак. Наглядный пример. 

\"\"

Сделал трехмерщик это и радуецо. И не знает, что у него получилось то, что называеться трехточечной перспективой. Как гаварица, то, чего в природе вваабще не может быть. А все дело в том, что боковые грани куба, параллельные по определению, имеют некую \"точку схода\" далеко внизу. Наглядно продемонстрируем эти линии, и куда они идут.

Чем же плоха трехточечная песпектива? А плоха она тем, что появляеться ощущение \"заваленных\" углов, что здание как будто бы сейчас упадет на нас. И это, кстати, очень сильно действует на заказчика, друзья мои, подсознательно, он начинает думать о нестабильности данной конструкции, о её \"незавершенности\". Как вы думаете, примут у вас проект? Гыы. Посмотрим.

Тем же кто не намерен терзаться в ожидании, предложу два метода решения данной проблемы, и перехода соответственно перспективы из трехточечной, в двухточечную. Как вы можете догадаться, двухточечная песпектива - это когда параллельные в реальности линии, параллельны на визуалке.

Итак.

Метод нумер один. На мой взгляд, самый идеальный. Все очень просто. Таргет (Цель) камеры по высоте должна быть одинакова с высотой собственно самой камеры. Как это все выглядит : 

В таком случае все станет мегаидеально - параллельные линии параллельны, и ниче никуда не заваливаецо, и не грозицо упасть. Красата :

Это самый идеальный вариант, и на мой взгляд, его стоит использовать всегда, когда только можно. И вообще, запомнить, что Camera.Target.Z = Camera.Z.

Однако, бывают случаи когда невозможно ставить таргет и камеру на одинаковую высоту, например, когда помещение - маленький санузел, или, когда нужно показать крышу. В таких случаях

Метод нумер два. Заключаеться в том, что мы меняем \"ракурс\" у камеры, тем самым изменяя перспективу. Если говорить о максе, и к примеру врае, то в враевской камере есть очень хорошая надстройка - Vertical Shift, и функция Guess Vertical Shift. Первая разрешает нам самим, настроить искажение \"ракурса\", чтоб вручную подстроить под двухточечную перспективу, вторая же сама автоматом вычисляет искажение (Очень кстати удобно). В итоге, мы имеем либо выправленную трехточечную перспективу :

Либо полноценно двухточечную перспективу :

Такие дела.

С приветом всем трехмерщикам, и с наступающим праздником :)

P.S. По статье - ИМХО. :)

Комментарии (10)
0 # 26 ноября 2009 в 19:20 0
Я думаю что эта крутая статья. Гыыыыыы
Дмитрий Евгеньевич # 27 ноября 2009 в 00:50 0
Так как я не 3Dшник, но мне все стало понятно и при случае думаю смог бы повторить))-5 звёзд.
0 # 27 ноября 2009 в 02:01 0
Ценителям Прекрасного всегда Спасибо :)
SvetyLeka # 27 ноября 2009 в 05:59 0
Ты не просто Сумасшедший Трёхмерщик, но и Непревзойдённый Блоггер!!:) 5 баллов! Удачи!
0 # 27 ноября 2009 в 16:58 0
Спасиба write)
NewDiz # 27 ноября 2009 в 17:15 0
Это определенно крутая статья)))))...и оч полезная, читайте люди...читайте!!!read)
0 # 27 ноября 2009 в 17:19 0
Гыы спасиба ok)
Сергей # 11 декабря 2009 в 12:08 0
Цель - обозначиЦа на сайте? Или ты комплексующий Хозяин этого всего дела? На фига статья-то? Уж извини, кроме непонимания, ничего не вызвал текст. Да ещё намеренные твои ошибки... Беги от них АФФтАр!
0 # 12 декабря 2009 в 01:22 0
Гыыыыы вот это клевый камент, нравица! На сайти я уже давно висю, этак с открытия. Я не хозяин этага сайта. Если б я был хазяином этага сайта тут не было бы цензуры. Статья нужна тем кто в теме. Кто не в теме могут не читать - никого не заставляю. А ашибке. Ну так мир без ашибак для меня скучен. К тому же я очинь плоха училса в школе.
Саша # 1 февраля 2011 в 07:46 0
орфография в некоторых местах раздражает!!! как у 12летеней девочки
 
Новые туры