Реклама на телевидении. Почему рекламный ролик длительностью менее 20 секунд считается неэффективным?

Реклама на телевидении. Почему рекламный ролик длительностью менее 20 секунд считается неэффективным?

Автор: Alf
Опубликовано: 839 дней назад (17 августа 2014)
Редактировалось: 1 раз — 12 октября 2014
0
Голосов: 0
Чаще всего рекламодатели не задумываются над вопросом о длительности рекламного видео. Им кажется, что какой бы длительности оно не было, все равно окажет влияние на поведение потребителя. Маленькие видеоролики нравятся всем, в основном потому, что стоят относительно недорого. Но короткая реклама (меньше 20 секунд) – это выброшенные на ветер деньги. Дело все в том, что она остается вообще не замеченной зрителем. Даже если ее будут очень часто крутить. Связано это с тем, что люди по своей природе имеют психофизиологические ограничения, то есть ограничения на воприятие информации.

Первые рекламные ролики, которые мы видели по телевизору, были длительностью около 2-3 минут. Они приносили огромные прибыли компаниям. Затем их сократили до 1 минуты, а чуть позже – до 30 секунд. Сегодня рекламное пространство на телевидении забито, спрос большой, а потому и цена завышена.

Существует много мнений по поводу результативности короткой рекламы. Есть аргументы как «за», так и «против». По этой теме проводились исследования. Анализ же всех публикаций дает право утверждать, что различия во мнениях зависили от используемого метода анализа.

Физиология восприятия

Реклама должна донести информацию, а для этого должна быть замечена. К тому же человек должен распознать, понять и запомнить все то, что ему пытались донести. Восприятие может быть даже на подсознательном уровне, но для этого необходимо время. А если человек занят каким-то делом или погружен в себя, то донести до него информацию еще сложнее. Это время отличается в разы. Если человек настроен получить информацию, то ему достаточно и нескольких секунд, чтобы понять о чем идет речь, а если нет, то потребуются минуты.

Для того, чтобы просто привлечь внимание к информации необходимо не менее 4 секунд. То есть очень коротенький ролик останется просто незамеченным. В лучшем случае он привлечет внимание зрителя уже к следующему рекламному ролику.

Кроме того, чтобы ваше рекламное сообщение не «смешалось» в голове зрителя с каким-нибудь другим и важная информация осела в подсознании необходимо не менее 12 секунд (особенности работы «кратковременной» памяти). В результате получается, что для завладения вниманием и получения положительных результатов, активному телезрителю необходимо предоставить ролик, например видеосъемки выставки, который будет длиться не менее 16 секунд. Принимая во внимание тот факт, что телевизор смотрят пассивно, то увеличивать длительность рекламы стоит до 20-30 секунд. Даже если одну и ту же рекламу крутить постоянно, то все равно эффект будет такой же, как и при одном просмотре. Поскольку головной мозг не может быстрее обрабатывать информацию. Другими словами, если при одном показе эффект был нулевым, то и при нескольких показах тоже будет нулевым.

Можно конечно прибегнуть и к различного рода хитростям: повысить звуки, увеличить резкость звука и т.д., но это все помогает очень слабо, поскольку зритель сразу к ним привыкает.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

 
Новые туры