Пользователи сотовой связи составили первый в России мобильный словарь

Пользователи сотовой связи составили первый в России мобильный словарь

Опубликовано: 2333 дня назад (17 июля 2010)
0
Голосов: 0

\"\"Пользователи сотовой связи составили первый в России мобильный словарь

Устойчивое выражение «не лезть за словом в карман», кажется, придется переосмыслить. Организаторы конкурса «Мобильное слово», в числе которых выступил Институт русского языка им. Виноградова, компания «ВымпелКом» (бренд «Билайн»), издательство «Новое литературное обозрение» и сервис Имхонет (www.imhonet.ru), вместе с интернет-сообществом создали первый в России словарь мобильной лексики. Ведь за мобильным словом пользователи сотовой связи чаще всего именно к карману, где хранится телефон, и обращаются.

На сайте Имхонета участники конкурса не только подавали голоса за готовый список мобильных слов, но и предлагали собственные неологизмы. Всего в акции приняло участие 60 тыс. человек, которые не только голосовали и оставляли комментарии, но предложили около новых 500 слов и выражений.

По итогам народного голосования выяснилось, что самые популярные обозначения мобильных телефонов – такие простые слова, как «мобильник» (37,9%), «мобильный» (29,8%) и «сотовый» (23,6%). Среди слов предложенных пользователями: «эбонитовый друг», «дрындозвон», «орехокол», «блаблафон», «пчелофон», «нофелет», «звоныдр» и другие. Использовать телефон по назначению - «болтать по мобильнику» (61,9%). Оригинальные предложения: «трещать», «балаболить», «трындеть/трендеть», «парларить», «ухоблудить», «чесать язык», «флудить». Ситуация когда телефон «сел» (38,3%), может интерпретироваться как «аккумулятор сдох», «отправить коня на водопой», «батарея при смерти», «мотор заглох», «телефон превратился в надгробие», «красным моргает», «ему конец», «батарея ушла».

В целом конкурс не сделал особых открытий, но зато подтвердил тот факт, что мобильный лексикон прочно вошел в наш обиход и живет и развивается по всем языковым законам. Интересна роль мобильного оператора в современном словотворчестве. Один из примеров вклада «Билайн» в мобильный словарь – название тарифа «Монстр общения», которое уже стало именем нарицательным. Поиск по сервису «Яндекс.Блоги» выдает несколько сотен цитирований, среди которых встречаются такие фразы как «Я монстр общения!», «То я мега-активный монстр общения, то апатичный затворник». По запросу в сети «Вконтакте» находится более 50 групп, содержащих в своем названии эти слова. Одна из самых популярных фраз из рекламной кампании «Билайн» «Сколько вешать в граммах?» уже много лет используется повсеместно, обозначая просьбу высказываться более точно и определенно. Тот же поиск по «Яндекс.Блогам» выдает более 4 тыс. цитирований этого вопроса. Вполне самостоятельно существует уже и наш слоган «Живи на яркой стороне!». Только «Вконтакте» сегодня существует более 50 групп с похожим названием, обозначающим хорошее настроение и позитив: «Я сегодня живу на яркой стороне!». На круглом столе, прошедшем в Инситуте русского языка по итогам конкурса, филологи также выделили в отдельную группу слова, которые изначально обозначали название продукта или услуги, но со временем перешли в разряд повседневно используемых фраз. Например: «любимый номер», «мобильный этикет», «мобильный перевод» и «мобильный Интернет».


Комментарии (1)
VSimanin # 20 июля 2010 в 02:45 0
Ещё оттуда же: [quote] В ситуации оплаты за мобильный телефон чаще всего люди используют выражения «кинуть денег на телефон» (49,9% ), «заплатить за телефон» (19,7% ), «оплатить» и «бросить деньги на телефон» набрали по 16,4%. Эксперты отмечают, что проведенное исследование продемонстрировало наличие большого количества слов и лексических групп с семантикой смерти. По мнению специалистов, телефон настолько прочно вошел в нашу жизнь, заменил собой ряд необходимых в повседневности вещей (кошелек, компьютер, книгу, доступ к электронной почте и т.д.), что понятие "остаться без связи" часто воспринимается как символическая смерть. [/quote]
 
Новые туры