Купить летние шины. Какие шины выбрать

Купить летние шины. Какие шины выбрать

Опубликовано: 626 дней назад (20 марта 2015)
+1
Голосов: 1
Основополагающую роль в управлении легковым автомобилем играют шины. Они обеспечивают транспортному средству устойчивость и мягкость передвижения, связывая машину с дорожным покрытием, и не только. От шин зависит качество управляемости и торможения. В настоящее время выпускаются преимущественно шины без камер, что продиктовано лёгкостью их эксплуатации и более высокой износостойкостью. Каркасы у выпускаемых шин, как правило, радиальные, что означает параллельное расположение стальных нитей.

Выбор шин

В руководстве по эксплуатации транспортных средств указываются необходимые параметры для выбора шин, но для каждого автомобиля подходит несколько типоразмеров. В разделе «Техническая характеристика автомобиля» имеется две модели. Это рекомендуемые зимние и летние шины. Ширина профиля зимних шин меньше летних. Один параметр остаётся неизменным – длина окружности по внешнему диаметру.

Почему важно соблюдать параметры

Производители шин при расчётах учитывают все технические характеристики конкретного автомобиля: его массу, максимально развиваемую скорость, динамику разгона, возможность бокового заноса и многое другое. Поэтому, устанавливая шины, рекомендованные производителем машины, собственник обеспечивает максимальную безопасность и комфорт. При этом сейчас в интернете появилось множество качественных интернет-магазинов шин, таких как mvo.ru, которые позволяют правильно подобрать шины и диски к своему автомобилю.

Маркировка

Практически вся информация о шинах содержится на их боковинах. Она состоит из сочетания цифр и букв, каждая из которых позволяет определить, соответствует ли она конкретному автомобилю. В начале кода может указываться буква, означающая тип автомобиля. Для обозначения шин легкового автомобиля применяется буква «P» - начальная буква слова «Passenger» (легковой). Буквенно-цифровой код выглядит примерно так: 145/70 R 13, где первая цифра – ширина шины, вторая – серия, определяемая отношением высоты профиля к ширине шины. В нашем случае отношение составляет 70%. Буква «R» - сокращённо от «Radial», что означает, что шина «радиальная». Посадочный размер обода означает цифра, расположенная сразу после буквы «R». Обозначается этот размер в дюймах.

По рисунку протектора

Шины различают и по рисунку. Существуют направленные рисунки протектора. Они прекрасно отводят воду между покрышкой и дорогой, поднимая этим показатели управляемости машины. Устанавливают такие шины аккуратно, не перепутывая рисунок. Для этого на каждой из шин ставится стрелка, указывающая направление вращения колеса. Переставлять шины с одной стороны на другую запрещается. А вот ненаправленный рисунок позволяет протекторы переставлять. Как они будут вращаться, не имеет ровно никакого значения. Такие шины устанавливаются ещё на конвейере-изготовителе, поскольку считаются универсальными. Шины, совмещающие разные рисунки протектора, называют ассиметричными. Они обеспечивают хорошее сцепление, как в сырую, так и в сухую погоду. Для ясности применяются обозначения «Outside» (внешняя сторона) и «Inside» (внутренняя сторона). При правильной установке шин визуализируется только «Outside».

Низкопрофильные, беспрокольные и сезонные

Специально для автовладельцев–любителей динамичной езды, разработаны шины с высокой сцепляемостью. Из-за соотношения высоты профиля покрышки к её ширине они получили название низкопрофильные. С такой резиной автомобили приобретают хорошую координацию на дорожном покрытии.

Одной из известных современных разработок знаменитого BMW стала «Run Flat» - технология, позволяющая даже после прокола колеса, без давления в покрышке, проезжать до 150 км. В таких шинах в значительной степени укрепляются борта, так что диск из-за веса автомобиля не деформируется.

По составу резины, из которой производят шины, они делятся на зимние, летние и всесезонные. Резина для летних шин твёрдая, способная переносить жару, оставаясь при этом упругой. Для зимних протекторов характерна мягкость, сохраняющаяся при низких температурах. Всесезонные шины обладают качествами зимней и летней резины, представляя собой «золотую середину».

Сложная конструкция

Современная легковая шина - это сложная многослойная конструкция, все слои которой выполнены из различных материалов. Каркас выполняется из прорезиненных кордовых нитей (металлических или текстильных). Наружный слой – протектор, смоделированный с помощью компьютерных технологий. У диагональных шин нити перекрещиваются, что приводит к внутреннему перегреву, трению и преждевременному их износу, а жёсткость каркаса снижает комфорт и управляемость. Радиальная конструкция шин отличается эластичностью. Внутреннее трение каркаса снижено до минимума, что многократно увеличивает шиноресурс. Лучшая сцепляемость с дорожным покрытием, управляемость и комфорт – это тоже преимущества радиальных шин перед диагональными.

Эксплуатация шин

Выбор размера шины определяет посадочный диаметр обода. От неправильно выбранной шины после установки можно ожидать любых неприятностей. Перед тем, как отправиться на дальнее расстояние, следует проверить давление в шинах, но не «на глаз», а с помощью манометра. Такая проверка должна быть регулярной: зимой реже, летом чаще. Незначительная потеря давления в шинах – совершенно нормальное явление.

Подводя шиноитоги

Автомобильная шина – сложнейшая конструкция, предназначенная для смягчения ударов и толчков, обеспечения сцепления колёс с дорогой, управляемости, передачи тяговых и тормозных сил. От шин зависит проходимость машины в различных условиях, сцепление, расход топлива. Шина должна обеспечивать надёжность, долговечность и указанные параметры грузоподъёмности.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

 
Новые туры