Каким должен быть общественный транспорт

Каким должен быть общественный транспорт

Опубликовано: 2417 дней назад (23 апреля 2010)
0
Голосов: 0
Троллейбус у нас в Ульяновске не развит – просто не успели в Советское время всё сделать, троллейбусу у нас только 36 лет и из них 15 лет Российского простоя...
Для того чтобы были нормальные маршруты не нужно ничего сокращать или убирать, достаточно только переделать узлы на перекрёстке Врача Михайлова-40 лет Октября, Тюленева–Созидателей. И сделать встречный ход для троллейбуса по улице Врача Михайлова от парка 40 лет ВЛКСМ.
Из опыта других городов таких как Пенза, Тула, Екатеринбург, Кемерово, считаю что Ульяновску не надо отставать от этих городов.

И тоже пора вновь начать строить новые троллейбусные линии. При грамотно составленной маршрутной сети можно создать должную конкуренцию частному перевозчику.
Без существенных затрат как покупка, монтаж новых ТП и прокладки силовых кабелей, можно изменить маршрутную сеть и существенно увеличить как пассажиропоток так и качество обслуживания население в сфере перевозки муниципальным транспортом. А в дальнейшем сеть можно изменить монтажом новых участков и введением новых или продлением существующих троллейбусных маршрутов.
С троллейбусом всё на много сложнее чем с трамваем, тут и обязательное условие, что провода в поворотах должны быть внутри кривой. На троллейбусных узлах намного больше проводов и нагромождений только за счёт ограничений по размещению спецчастей контактной сети, автоматических стрелок (АС) и сходных стрелок (СС)
К спецчастям относятся все дополнительные элементы контактной сети, такие как изоляторы, пересечения (крестовины), криводержатели, стрелки сходные, автоматические.
Криводержатели ставят в кривых на поворотах, ограничение скорости на них – 15км/ч, а на стрелках – 10км/ч.
1. От существующей К/Ст «Краснопролетарская» продлить линию до ДК 1 МАЯ (Схема 3, врезка 1).
Для этого потребуется установить 5 опор контактной сети в районе бывшего переезда, далее до ДК 1 МАЯ опоры есть.
И по договору перевозить рабочих завода к третьей смене и со второй смены. В данный момент эту функцию выполняет частный перевозчик.
По предложенному монтажу расход получается только на монтаж новой КС.
2. Произвести переоборудование въезда на К/Ст «Верхняя Терраса» (Схема 1, врезка 1).
Сделать пересечение с Димитровградским шоссе под углом 90°, оборудовав въезд на перекрёсток с боковой остановки.
Для переоборудования пересечения потребуется дополнительное пересечение с углом встречи 90°. Такой въезд на К/Ст будет удобен для пассажиров прибывающих на ЖД станцию «Верхняя Терраса» и машины будут подъезжать дверями ко входу, а не левым бортом.
Сейчас если троллейбусу нужно развернуться, а значит и заехать на К/Ст нужно перестроиться из правого крайнего ряда в крайний левый ряд, но в начале высадить пассажиров за сотню метров до остановки в грязь.
Если оборудовать остановку, так как сделано с остановкой «4-й микрорайон» то мы получим отдельную и самое главное безопасную посадочную платформу для автобусов и троллейбусов, и вдобавок удобную остановку у здания вокзала.
3. Переоборудовать узел на перекрёстке Тюленева–Созидателей, убрать прямое направление по Тюленева в сторону завода, по одному из двух представленных вариантов.
Сегодня движение по узлу возможно в обоих направлениях в прямом направление по проспекту Тюленева и поворот с проспекта Созидателей на проспект Тюленева (Схема 1, врезка 1).
а) оборудовать сеть трёхсторонним пересечением с углом встречи 60°, проезд в сторону проходных оставить только с проспекта Созидателей (правый поворот), выезд с проходных сделать на проспект Тюленева. Данный вариант потребует установку двух пересечений с углом встречи 90° и одного с углом встречи 60° (рисунок 2).
б) оборудовать сеть трёхсторонней пересечением с углом встречи 60°, проезд в сторону проходных оставить только с проспекта Созидателей (правый поворот), выезд с проходных сделать на проспект Созидателей. Данный вариант потребует установку одного пересечения с углом встречи 90° и одного с углом встречи 60° (рисунок 1).
Линию по Антонова укоротить и оставить только до 2 проходной. С таким переоборудованием изменятся маршруты 3 и 7. И в обоих вариантах участок от 2 проходной и до Дружбы народов можно демонтировать. С высвободившегося узла на перекрёстке Др. Народов–Антонова две автоматические и две сходные стрелки, пойдут на оборудование других узлов. В случае демонтажа Контактной сети с Антонова от 2 до 3 проходной, высвобождается 1 фидер (5413) ТП-41, в результате чего можно увеличить количество машин на пр. Созидателей.
При отсутствии свободного трёхстороннего пересечения с углом встречи 60°, можно использовать пересечение с перекрёстка Созидателей–Туполева, т.к. использование двухсторонних пересечений приведёт к загромождению узла.
4. Оборудовать полноценное место для разворота троллейбусов на перекрёстке Созидателей–Др. Народов (Схема 2, врезка 3).
В результате такого переоборудования можно будет пустить троллейбусы маршрутов 1 и 1А до Др. Народов, т.е. удлинить маршрут №1 и укоротить №1А.
У маршрута №1 появится полноценная конечная, которая позволит производить осмотр машины.
5. Сделать одностороннее движение по улицам 9 Мая и 40 лет Октября между улицами Врача Михайлова и Московской (Схема 3, врезка 4).
В результате чего разгрузится перекрёсток Врача Михайлова–40 лет Октября и можно будет организовать встречное движение троллейбусов от парка 40 ВЛКСМ по улице Врача Михайлова до улицы 40 лет Октября.
Первоначально не требует серьёзных капиталовложений, необходимо лишь заасфальтировать поезд по улице 9 мая от улицы Врача Михайлова до Московской и повесить КС.
Также в результате данных действий разгрузится перекрёсток 40 лет Октября – Московская и появится возможность организовать узел на данном перекрёстке и открыть движение троллейбусов по улицам 40 лет Октября и Димитрова.
6. Сделать новую однопутную линию по улицам Ленинградская, Заречная, Заводской, Краснопролетарская (Схема 3, врезка ).
Для реализации потребуется строительство новой подстанции на Нижней террасе, и при её вводе освободится 1 фидер (5051) ТП-5, расположенной на майской горе и в результате чего можно усилить маршруты уже проходящие по Верхней Террасе.
В отчёте МАДИ данная линия фигурирует как действующая и на ней работают маршруты троллейбуса 2А, 4, 4А. даже правильно воспользоваться чужими наработками не смогли.
7. Убрать на спуске с Майской горы криводержатели в левой кривой путём замены на полигонное крепление по пяти точкам.
8. Не дожидаясь реконструкции перекрёстка Брестская–Деева и ЖД переезда на дороге в НГ, перенести КС на боковое направление и сделать поворот с НГ по одной трассе с поворотом с Солнечной в НГ (Схема 2, врезка 4).
9. В Москве, а ещё раньше в Вологде были установлены скоростные радиоуправляемые стрелочные переводы, скорость прохождения до 50км/ч. Ульяновск такое в ближайшее время себе позволить не может.
АС имеют два направления: направо – «накатом» и налево – «под током», и в последующим разведением в нужных направлениях. Существенным минусом стрелочных переводов которые используются это – ограничение скорости при прохождение стрелки, но ещё большим минусом является то, что при прохождение стрелки «под током» (левое направление) приходится почти полностью (до полной остановки) притормаживать тормозя весь транспортный поток, когда впервые был пущен первый троллейбус (1933 г.) транспортные потоки были ниже и на общую скорость потока это так не влияло, но сегодня, двигаясь с отклонением во втором ряду полностью останавливать транспортный поток нельзя, но от этого никуда не денешься, но выход всегда есть.
На напряжённых узлах поменять направление движения по АС, а именно налево – «накатом», и направо – «под током». Либо отдалением АС от напряжённого узла размещая в непосредственной близости от последней остановки перед узлом.
Все это было предложено МУП «УЭТ» и департаменту транспорта и дорожного хозяйства ещё в феврале 2007 года.

После переоборудования узла на Созидателей–Тюленева можно ввести новые маршруты и изменить существующие.



1 – Дружбы народов – 5-я поликлиника – 10 училище – Деева – Торговый центр – Заря – Деева – 10 училище – Авиастроителей – 5-я поликлиника – Дружбы народов (на весь день, вечерний пик)
– Дружбы народов – 5-я поликлиника – Авиастроителей – 10 училище – Деева – Торговый центр – Заря – Деева – 10 училище – 5-я поликлиника – Дружбы народов (на весь день, утренний пик)

– Краснопролетарская – Станция – Волжанка – Торговый центр – Заря – Деева – Волжанка – Станция – Краснопролетарская
Маршрут 2А в единой сети с маршрутами автобуса 15, 65 и 42, 47 не нужен т.к. идёт против основного хода.

3 – проспект Авиастроителей – 10 училище – 5-я поликлиника – 2 проходная УАПК (пиковый)

4 – Краснопролетарская – Станция – Волжанка – Деева – 10 училище – Авиастроителей – 5-я поликлиника – 10 училище – Деева – Волжанка – Станция – Краснопролетарская (на весь день, вечерний пик)
– Краснопролетарская – Станция – Волжанка – Деева – 10 училище – 5-я поликлиника – Авиастроителей – 10 училище – Деева – Волжанка – Станция – Краснопролетарская (на весь день, утренний пик)

6 – Станция Верхняя терраса – Волжанка – Деева – 10 училище – Авиастроителей – 5-я поликлиника – 10 училище – Деева – Волжанка – Станция Верхняя терраса (утренний пик)
– Станция Верхняя терраса – Волжанка – Деева – 10 училище – 5-я поликлиника – Авиастроителей – 10 училище – Деева – Волжанка – Станция Верхняя терраса (вечерний пик)

7 – 4 проходная УАПК – 5-я поликлиника – 10 училище – Авиастроителей – 5-я поликлиника – 4 проходная УАПК (утренний пик)
– 4 проходная УАПК – 5-я поликлиника – Авиастроителей – 10 училище – 5-я поликлиника – 4 проходная УАПК (вечерний пик)

С декабря 2009 года МУП «УЭТ» в утренние и вечерние пиковые часы несколько рейсов маршрутов 1А и 4А направляет к проходным ЗАО «Авиастар-СП». Сейчас однозначно сказать нельзя, правильно ли было принято такое решение или нет. Но прежде чем делать выводы – нужны или нет такое изменение маршрутов – нужно увидеть статистику по этим рейсам, ну а после уже можно делать заявления, что опять накрутили что-то непотребное.
При введение временных изменений маршрута нужно подходить к вопросу шире. Одним из тех кто живёт на Нижней и Верхней Террасах стало удобно добираться до завода. А другим?
Допустим, живя на Нижней Террасе, и работая где-то на Тюленева каждый день, в одно и тоже время садились в один и тот же троллейбус, и ехали на работу. А теперь, вышли, сели, поехали, а привезли нас к проходным, а оно нам надо? Для того чтобы теперь попасть на работу приходится выходить на 15-20 минут раньше из дома, и на 15-20 минут приезжать позже домой, так как троллейбус который едет с проходных он только до «Станции», это нормально?
Делая что-то удобное одним, мы не должны приносить вред остальным.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

 
Новые туры