Каким должен быть общественный транспорт

Каким должен быть общественный транспорт

Опубликовано: 2418 дней назад (22 апреля 2010)
0
Голосов: 0
Начиная разговор про маршруты, следует вспомнить, для кого этот транспорт существует в городе, для удобства горожан и гостей города или для перевозчика с целью извлечения прибыли.
Все рекомендации сводятся к тому, чтобы ОТ стал рентабельным и приносил прибыль, но об этом позже, сейчас замечания по маршрутам.


Трамвай
Линий снятых нет, есть законсервированные, есть отменённые маршруты, есть и наоборот которые продлили.
Цитата из отчёта: Ликвидировать маршрут №5. Вместо него организовать маршрут для маршрутного такси или маршрут трамвая «рыночного дня» по трассе закрываемого 5 маршрута. Чтобы обеспечить транспортную доступность территорий города, в т.ч. и центра, для жителей района конца ул. Рябикова, продлить маршрут трамвая № 15 от Звёздного Бульвара (остановка Октябрьская) до остановки «Вещевой рынок».
Наш комментарий: Маршрут 5 убрать, а 15 продлить до вещевого рынка. Смысл этого загадочен и непонятен. Выпуск на маршрут трамваев больше, пробег выше, интервалы меньше и народу меньше. О какой рентабельности маршрута может идти речь в данном случае?
Товарищи из МАДИ что-то не так поняли или не в тот день посчитали, он (5 маршрут) и так только по выходным и работает, а на буднях номинально.
Так же пассажиропоток посчитали на 18 с 19 маршрутах как нулевой в будни. А они на буднях работают?
Отмена 5 маршрута и замена его автобусом – это хорошо придумано, но почему-то автобус у них идёт дублёром 19 маршрута, а не 5.
Потом упоминается опять 15 маршрут но уже не до вещевого рынка а до УКСМ. Данное решение правильно, давно было нужно это сделать, и об этом не раз мной говорилось.
Цитата из отчёта: Ликвидировать маршрут трамвая № 14.
Наш комментарий: А кто скажет, сколько он пассажиров перевёз и сколько при этом сделал рейсов?
Цитата из отчёта: Маршрут трамвая № 15 после продления станет транзитным через весь город и перейдёт в категорию маршрутов с большим объемом перевозок и тем самым несколько разгрузит транзитный маршрут №2.
Наш комментарий: Это как? 2 маршрут проходит по Московскому шоссе, а 15 по улице Октябрьской и ни где у нет общей трассы. Как 15 маршрут может разгрузить 2? Или точнее где? На участке от Октябрьской до Станкостроителей? Три остановки? Так пассажиропоток образуется в сторону Московского шоссе и автозавода, а не в обратную сторону. И кто будет на данном маршруте через всё Засвияжье кататься до Вещевого рынка?
Цитата из отчёта: Маршрут № 1 будет работать как укороченный по отношению к маршруту № 4 (от Парка Победы до ж/д вокзала).
Наш комментарий: К сожалению вопрос задать сегодня нельзя деятелям-разработчикам, но хотелось бы: «А какой ЖД вокзал вы имели ввиду? Центральный или Ульяновск-Ι? И в каком месте первый маршрут будет укороченным четвёрке?
Цитата из отчёта: Маршрут №11 можно после остановки «Дамба» повернуть по ул. Советская - ул. Радищева. Это немного разгрузит ул. Гагарина – проспект Нариманова.
Наш комментарий: Это куда? Нарисуйте на карте. Или продление до Северного Венца с сохранением количества вагонов на маршруте, а значит с увеличением интервала? А кому такой маршрут нужен будет? Ну а если с увеличением количества вагонов на маршруте то как разгрузится от этого проспект Нариманова и куда его дальше разгружать-то его. Трамваи у нас там не в общем транспортном потоке, а на отдельном – выделенном полотне, одним словом – ересь или просто не знали о том как в действительности уложены пути на проспекте.
Цитата из отчёта: Интервал движения на маршруте №17 (кольцевом) целесообразно увеличить до 30 минут, оставив для обслуживания маршрута одну единицу подвижного состава (вместо 1-2х) или этот маршрут заменить автобусом малой вместимости.
Наш комментарий: Интересное кино, это означает, что пассажиру предлагают на улице где пути с боку улицы перебегать 6 полос на газель или обратно на трамвай. Не идиоты ли. А может всё правильно? Так и задумано?
Цитата из отчёта: Разгрузочный маршрут автобуса средней вместимости, проходит по ул. Радищева – ул. Советская - ул. Минаева – Московское шоссе – 50 лет ВЛКСМ. Возможна прокладка сквозного маршрута от проспекта 50 лет ВЛКСМ до ул. Гончарова – ул. Кузнецова и далее по ул. Советской и ул. Радищева.
Наш комментарий: Ещё одно чудо. Ладно, Радищева, Ленина, там по 1 полосе, а Минаева, Московское шоссе и далее, как они себе представляют разгрузку маршрута и бегами пассажиров по дороге. И что? Религия не позволяет к 1 вагону ещё 1 или 2 прицепить? Или специально сделано, чтобы оттянуть пассажира с трамвая на автобус.
А 107 маршрут… где он? Где его исследование? Или тоже на нём никто не ездит?

Троллейбус
Цитата из отчёта: На сети троллейбуса предлагается, на всем протяжении объединить маршруты 1 и 1а с маршрутами 4 и 4а соответственно, так как пассажиропоток на маршрутах 1 и 1а в час «пик» не превышает 120 человек. Этот маршрут связывает только Верхнюю террасу и Новый город. А маршрут 4 и 4а связывает весь Заволжский район и пассажиропоток на маршрутах в час «пик» составляет 200-250 человек. Если изменить маршрут 4 и 4а и пустить в микрорайоне Верхняя терраса по маршруту троллейбуса 1 и 1а (ул. Деева – ул. Солнечная – ул. Оренбургская – ул. Врача Михайлова), то пассажиропоток на маршрутах № 4 и 4а в районе Верхней террасы (ул. Деева – ул. Солнечная – ул. Оренбургская – ул. Врача Михайлова) увеличится до 300-350 человек в час «пик».
Наш комментарий: Деятели из МАДИ предложили объединить маршруты 1 с 4 и соответственно 1А с 4А. Мотивировка была в том, что повысится рентабельность маршрута, за счет увеличения пассажиропотока и сокращения средств на эксплуатацию.
Как их объединить? Если по Оренбургской только в одну сторону троллейбус ходит, а вот встречной линии не будет никогда из-за наших российских СНиПов и ГОСТов.
Вместо того, чтобы предложить взамен полукольцевых маршрутов (1 и 1А) троллейбуса сделать нормальные маршруты, на нижней оставить только 2 маршрута и продлить их по Нижней Террасе, они предложили объединить их с маршрутами которые объезжают всю Верхнюю Террасу, и пассажир должен будет тратить больше время на эти круголя, для того чтобы повысилась наполняемость в троллейбусе. Бред. Ни я, ни тем более кто-то другой на нём ездить не будет. Мало того, что для того чтобы сесть в троллейбус нужно всю Нижнюю Террасу до него пройти пешком, так ещё нас и кружить заставить пытаются уже по Верхней Террасе. Явно не о троллейбусе они думали и не о пассажирах.
Цитата из отчёта: Рекомендуется упразднить маршрут № 3, сохранив маршрут № 7 и количество единиц подвижного состава 2-3.
Пассажиропоток на новом маршруте возрастет (855+621)=1476 пасс/сутки), увеличиться объем работы (до 17712 пасс. км/сутки), возрастет объем работы одной единицы подвижного состава до 8858-5904 пасс. км/сутки, уменьшив интервал движения до 21-22 мин.
Наш комментарий: Соединяя несоединимое (пассажиропоток) происходит не лукавство, а наглая ложь – пассажиропотоки формируются на маршрутах 3 и 7 в разных направлениях и трассы следования маршрутов проходят по разным улицам. Изменяя трассу следования маршрута мы тем самым отказываемся от сложившегося пассажиропотока в погоне за вымышленным с другого маршрута и с другого направления. А значит, следует говорить не об увеличении пассажиропотока, а о его существенном снижении.
Из отчёта: по этапам 3-4 были даны результаты исследований маршрутов и пассажиропотоков со схемами и графиками. На схемах указана однопутная линия троллейбуса проходящая по улицам Ленинградская – Заречная – Краснопролетарская.
Наш комментарий: Хочется спросить у наших жителей, а кто уже ездил по этой линии на троллейбусе?

Автобус
Цитата из отчёта: Маршруты автобуса №8с и 10к убрать, с организацией движения по этим маршрутам автобусов, принадлежащих заводам (УАЗ и др.).
Наш комментарий: Оригинально. Жители будут вам благодарны за такое решение, но сегодня говорить уже об отмене маршрута 10к нет смысла, возродили старый и добрый десятый маршрут, да ещё и продлили.
Цитата из отчёта: Маршруты №21 и 26 объединить в один, с добавлением подвижного состава на 1,2 автобуса.
Наш комментарий: Прежде чем говорить об объединение маршрутов следует спросить, а откуда был взят 21 маршрут автобуса? Маршрут был отменён и его возобновление в ближайшее время не предвидится.
С интервалом в 6 минут автобусы большой вместимости до посёлка Карамзина? Зачем? В «час пик» 28 минут и межпиковое время 42 минуты вполне приемлемые интервалы, но на маршруте по городу это просто гигантские интервалы. Объединение маршрутов в таком виде недопустимо.
Цитата из отчёта: Маршрут №112 удлинить до Парка Победы.
Наш комментарий: Продление данного маршрута весомой роли в перевозке пассажиров не сыграет, так как будет следовать во встречном направление вновь вводимым маршрутам с нового моста.
Цитата из отчёта: Пустить автобус по маршруту трамвая №2 (возможно с дальнейшем выездом на новый мост, после организации транспортных развязок на подходах к нему).
Наш комментарий: Выше уже говорилось, что трамвай усиливать автобусом, всё равно, что телегу запрягать впереди лошади.
Цитата из отчёта: Увеличить количества подвижного состава на маршрутах 30 и 46, так как они ходят в течение всего дня и соединяют новый город со старым.
Наш комментарий: Однозначно ответить на такое решение ответить нельзя так как данное направление требует не увеличение количества ПС на маршрутах в случае замены микроавтобусов автобусами большой вместимости, а введение новых маршрутов.
Цитата из отчёта: Маршруты №28 и 29 объединить и пустить через автовокзал (Засвияжский район) на ул. Рябикова – ул. Камышинская на железнодорожный вокзал.
Наш комментарий: Умное решение, однако, опять руководствовались непонятно чем также как и в случае с троллейбусом. Пассажирам с поезда нужно быстрее добраться в Заволжье до дома или, наоборот, из дома до ЦЖД, а им предлагают кружить по всему Засвияжью ради какой-то мифической окупаемости маршрута автобуса.
Цитата из отчёта: Маршрут №105 – пригородный, пустить по расписанию с автовокзала.
Наш комментарий: В случае замены на маршруте микроавтобусов автобусами большой вместимости со снижением количества ПС данное решение оправдано.

Маршрутные такси
Маршруток уже нет с 19 марта 2009 года.
В отчёте маршруты рассмотрены не в полном объеме, но с основными тезисами по рекомендациям организации перевозки пассажиров микроавтобусами полностью согласны.
Газели должны быть на тех маршрутах, на которых пассажиропоток соответствует данному виду транспорта, а не метрополитену или трамваю. На Заволжском направлении абсолютно все маршруты газелей должны быть отменены.

Сегодня нужно не отдельно взятый маршрут отменять или изменять, а нужно полностью переделывать всю транспортную схему. Требуется не сокращать общее количество маршрутов, а сделать маршруты из одного конца города до другого, но при этом делать не один маршрут, а несколько.

Транспортная схема города должна быть едина, и маршруты разного вида транспорта должны дополнять друг друга, а не конкурировать. На каждом направление должен быть такой ПС который удовлетворяет пассажиропотоку в данном коридоре.
Если пассажиропоток для трамвая, то и должен вывезти этот пассажиропоток трамвай, а не стадо газелей.

Рентабельность
Основным недостатком оплаты за проезд в виде оплаты стоимости одной поездки являются короткие маршруты, т.к. маршрутов становится больше, пересадок больше, выше становится и общая стоимость проезда, что в свою очередь заставляет платёжеспособных пассажиров пересаживаться на другие виды транспорта на которых можно проехать без пересадок и за низкую цену при сравнение со стоимостью проезда с пересадками.
На сегодняшний день (рассматривая на примере трамвая) есть два решения этой проблемы.
Первый: нужно уменьшить общее количество маршрутов с увеличением составности поездов, оставив только маршруты основных направлений но с организацией удобных пересадочных узлов и с введением повремённой оплаты за проезд.
Второй: организация маршрутов с уменьшенной составностью поездов, но охватывающих весь город, проходящие из одной удалённой части города в другую обеспечивая максимальный охват для каждого узла со всеми частями города. Введением таких маршрутов можно добиться беспересадочной поездки и снижения общей стоимости поездки.

На сегодняшний день первый вариант применяется почти во всех городах мира, но для введения такого варианта обслуживания пассажиров требует серьёзных финансовых вложений и по этому для нашего города в данный момент не приемлем.
Но и со вторым вариантом можно добиться успеха.
При организации транспортной схемы с беспересадочными маршрутами это может не дать стабильный пассажиропоток. Для этого нужно не только соблюдать безопасность не дорожного движения, но и требуется уменьшения времени в пути. Уменьшение времени в пути можно добиться только повышением скорости на перегонах, а в некоторых случаях и введением скоростных участков с огораживанием трамвайных путей и недопущения попадания на них как пешеходов, так и автомобилей. Для скоростных участков как раз подходят вылетные линии на обособленном полотне.
При увеличении скорости на перегонах потребуется меньше вагонов на маршруте при сохранении равного интервала при высоких скоростях.
Данный вариант предусматривает, что на маршрутах будет больше поездов, уменьшатся интервалы движения. У данного варианта есть плюсы, но есть и минусы.
Плюсы: Уменьшение количества пересадок. Уменьшение усталости пассажира. Увеличение пассажиропотока и увеличение прибыли.
Минусы: Больше выпуск на линию. Больше водителей, а значит и квалифицированных кадров, а именно водителей трамвая, но в тоже время нужно будет и меньше кондукторов. Данный вариант также ликвидирует (но не полностью) потребность в неквалифицированном персонале и не престижной профессии как кондуктор.
Для примера: На маршруте работало 24 поезда, а это 24 водителя трамвая и 48 кондуктора, выпустив 30 одиночных вагонов потребуется 30 водителей и 30 кондукторов.

Сделав так только на одном маршруте можно сэкономить на заработной плате двенадцати человек. Данные денежные средства должны пойти на увеличение заработной платы оставшемуся персоналу. Экономия достигается не только на кадрах, но и за счёт меньшего количества вагонов – меньше расход электроэнергии.
Для полного и достоверного подсчёта перевезённых пассажиров нужно введение электронных проездных и транспортных карт которые непосредственно в транспорте кондуктора валидировали, благодаря такому учёту пассажиров отражался бы истинный пассажиропоток, а не только тех кто непосредственно оплачивает проезд в салоне трамвая, троллейбуса или автобуса.

Такая транспортная схема будет выгодна не только перевозчику но и «Городу». В лице Города подразумевается вся инфраструктура города – чем ниже стоимость проезда тем выше мобильность жителей, а значит и больше прибыль у перевозчика, выгодно будет и самому муниципалитету (косвенная прибыль) – народ больше покупает, а значит и выше поступления с налогов продавцов.
От повышения стоимости проезда городская экономика оказывается в проигрыше, потому что люди начинают экономить на поездках. А в случае отмены проездных люди перестанут делать пересадки. Сейчас человек едет с работы, может выйти и купить что-то, потом продолжить поездку. А с отменой проездных это станет невыгодно, так как к цене покупки приложится еще и транспортная составляющая. А таких пассажиров много, и ездят они каждый день. На Западе экономисты давно оценили вклад этих факторов, и вышло, что дотировать на уровне до 30% транспортные предприятия выгодней, чем переваливать всю стоимость поездки на горожан. Просто совокупный эффект для бюджета, за счет собираемых налогов оказывается выше, чем перечисленные транспортникам деньги.

----------------------------------------
------------------
Сокращения и термины употребляемые в статье: МАДИ – Московский автодорожный институт; BRT – автобусы экспрессы на отдельной выделенной полосе; СТ – скоростной трамвай; LRT – легкорельсовый транспорт; СНиП – Строительные Нормы и Правила; СП – Свод Правил; ММ – московский монорельс; К/Ст – конечная станция; ОТ – общественный транспорт; ПС – подвижной состав; КС – контактная сеть; ТС – транспортное средство; ПСД – проектно-сметная документация; ТП – тяговая подстанция; АС – автоматическая стрелка; СС – сходная стрелка;
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

 
Новые туры