Как выбрать зимние шины на автомобиль

Как выбрать зимние шины на автомобиль

Автор: Alf
Опубликовано: 818 дней назад (13 сентября 2014)
Редактировалось: 3 раза — последний 3 ноября 2015
0
Голосов: 0
Если у вас уже возникают вопросы по поводу смены шин на собственном авто в связи с похолоданием, то стоит знать определенные нюансы. В любом случае качественная зимняя резина вполне способна стать залогом вашей личной безопасности.

В статьях расхода любого автомобилиста покупка шин является постоянной составляющей. Поэтому суть данного вопроса очень важно понимать. Итак, зимние покрышки являются автомобильными шинами, специально разработанными для улучшения эксплуатационных характеристик транспортного средства в зимний период. Отметим, что речь идет о периоде, когда среднесуточная температура находится в пределах 4-7 градусов. В чем же принципиальные отличия зимней резины от ее летнего «варианта»?

Вы точно не ошибетесь, если сразу подумаете о рисунке протектора. Но это не самое важное. Ведь все мы помним из собственного детства, как крошился и ломался на морозе обычный ластик. То же самое происходит и с автомобильными покрышками. Они теряют показатели эластичности при отрицательных или низких температурах. Поэтому производители автопокрышек и разработали некоторые марки резины, подходящие для эксплуатации в определенных температурных диапазонах.

На законодательном уровне строго не определен момент смены летней резины на зимнюю. Большая часть автовладельцев производит смену шин при наступлении среднесуточных температур в районе +5 градусов или при дальнейшем их падении. Если говорить о календарных сроках, то все эти мероприятия приходятся на октябрь-ноябрь.

А вот момент приобретения зимней резины в магазинах в долгий ящик откладывать не стоит. Помните, что в летний период такие товары будут стоить немного дешевле. Вам не придется бегать по авторынку в поиске нужной марки шин. Просто уделите полчаса свободного времени при первых заморозках или чуть ранее их наступления.

Сразу упомянем о сложности устройства зимней резины. Их главным элементом является протектор, изготавливаемый из износоустойчивого каучука. Он соединяется при помощи базы с внутренними слоями в покрышке. Его основная функция – снижение толчков, возникающих при езде по неровной дороге, а также сопротивления сопротивления качения.

Для увеличения стабильности формы покрышек используется стальной корд. Его применяют и для того, чтобы увеличить километраж пробега, и для повышения общей устойчивости авто на дороге.

Далее идет прокладка, изготавливаемая из текстильного корда. Ее функция – оказывать сопротивление внутреннему давлению в шинах. Для защиты бортов шин в их конструкции имеется каркас, представляющий собой специальные полосы, также выполненные из каучука. Стабильность управляемости автомобиля и плавность амортизации – это «зона ответственности» крыльевой ленты, впаиваемой в края покрышки. Но это всего лишь общетехнические характеристики. Автолюбителям важнее знать, во что обувать свое авто зимой.

Шипованная зимняя резина.

Такие покрышки больше подходят для езды по обледенелым участкам дороги. Для городского асфальта они менее пригодны, так как их сцепление с подобным дорожным покрытием слишком нестабильно. Кроме этого, само покрытие портится от такого вида шин. Статистика говорит, что примерно 65-70% отечественных автолюбителей пользуются данным типом зимней резины. Изнашивая дорожное покрытие за период холодов более чем в 5 раз. Кроме этого, шипованную резину лучше обкатывать перед основным применением. Так сами шипы лучше закрепятся в протекторе и притрутся к нему.

Достоинства шипованной резины:

- прекрасно подходят для заснеженного дорожного полотна;

- заметно сокращают тормозной путь на подобных участках.

Недостатки:

- категорически не пригодны для мокрой дороги, удлиняя тормозной путь;

- способны попросту «закопать» автомобиль в болотистой грунтовке или на снегу;

- достаточно шумны, что сказывается на снижении комфортности езды;

- портят дорожное покрытие;

- в незначительной мере способны увеличивать расход топлива.



Нешипованная зимняя резина.

Европейский класс такой резины рассчитан на мокрое покрытие (асфальт или снег). В подобных шинах имеются специальные водоотводные каналы и мощные грунтозацепы. Скандинавский класс больше подходит для условий России. Рисунок такого протектора представляет собой ромбики и прямоугольники. Благодаря такому рисунку сцепление с заснеженным или обледенелым покрытием будет гораздо лучшим.

Плюсы нешипованной резины:

- практически идеальны для мокрого и сухого асфальта;

- не снизит управляемость автомобилем при повышении температуры дорожного покрытия в период оттепели;

- создает малый уровень шума;

- эксплуатация нешипованной резины не способна испортить дорожное покрытие.

Минусы:

- для езды по обледенелым участкам дороги просто не пригодна.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

 
Новые туры